?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Принтипрам

Поставленный по мотивам произведений (стихов) Даниила Хармса.
 Буффонада, "театр абсурда", алогичные цирковые номера, где-то даже эпатаж (шаловливо-детский:), вот что такое Цирк "Принтипрам". Мне очень по душе такая тема, т.к. отсутствие серьезной напыщенности и логики, или, конечно же, логики в не-логике приглашает пришедших сопереживать в несколько другой реальности. Забавно, вернее, вполне нормально, что дети воспринимают смысл (бессмыслицы) происходящего на сцене вполне органично, ну а взрослые (даже молодые пришедшие с ними мамы) с недоверием и даже критикой. Они снова включают "рассудок" и не позволяют ему не быть.
 Конструкция сцены в этот раз была несменяемой и представляла из себя арену цирка, разноцветную арену, из главного входа (или выхода?) которой появлялись выступающие персонажи. А вот уж кукол было здесь - каких угодно! Вот вам, пожалуйста, Врун, который не может удержаться, чтобы не придумать на все историю, Веселый Старичок, Охотник на Веселых зайцев, Злобный тупой бульдог и маленький юркий Таксик, "собаки-выступаки", и конечно же, Кошка с пораненной лапкой, которой "воздушные шарики надо купить!"
 Мы работали по большим формам. Большинство кукол были планшетными, т.е. здоровыми, с управлением рукояткой, прикрепленной к голове. Зайчики были чуть меньше небольших актрис, т.е. метр тридцать ростом, в лапки-тапочки вставлялись ноги актеров. Так они и бегали. Головы из папье-маше размеров с небольшой тазик надевались на головы актеров. Головы-маски. Это гораздо лучше, чем ростовые куклы. Тело актера не находится внутри этого воздухонепроницаемого плюшевого костюма. Находиться головой внутри папье-маше тоже приятного мало, но если номер длится максимум десять минут... И бумага - это все же натуральный материал. Да, и голова синей лошади с длинной пеньковой косой, надетая на актера, была очень недурна :), хоть это достаточно и банальный сейчас образ.
 Был еще яркий Зеленый слон, в которого забирались сразу два человека. Мы с моей напарницей из мастерских задумывали под окончание всех работ на радостях прогуляться в этом слоне от служебки театра до входа мастерских по серой осенней улице. Была и еще история. Одного из Веселых зайцев надо было переправить под вечер из мастерских за сцену театра. Приношу зайца под служебный вход, звоню в дверь, я небольшого роста, стоим вместе с зайцем (я чуть сбоку), наверху только буфетчики заседают, смотрят в глазок и видят Зеленого зайца. Обалдели. "Хорошо, хоть не белочка", - говорят.

prokazniki1